06.09.2023
29.09.2022
Функциональная грамотность – это способность применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в
различных сферах деятельности.
Впервые термин «функциональная
грамотность» был введен 8 сентября 1965 года в Тегеране
на Всемирном конгрессе министров просвещения, проходившем под эгидой
ЮНЕСКО. Повышение функциональной грамотности населения первоначально
рассматривалось как задача увеличения количества людей, охваченных общим
образованием.
Сегодня под функциональной
грамотностью понимается способность человека использовать приобретаемые
в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач.
Все люди, получившие общее
образование, умеют читать. Но сколько из них читают инструкцию перед
выполнением работ, использованием нового устройства или договор перед его
подписанием?
Каждый человек, получивший общее
образование, умеет считать, но почему же мы предпочитаем
рисковать, предоставляя право принимать финансовые решения за себя
сторонним людям (торговым и кредитным консультантам, специалистам
по инвестициям), и даже не даем себе труда понять суть
проведенных ими расчётов?
Функциональная безграмотность (читательская, естественно-научная, математическая, финансовая, цифровая) даже при наличии достаточного уровня образования значительно снижает качество жизни. Она делает человека беспомощным, уязвимым, зависимым от мнения и решений других людей, неспособным к адаптации в быстро меняющемся мире.
- ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
- КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Предлагаем задания по формированию функциональной грамотности: