Зачем нужна финансовая грамотность
Можно много зарабатывать и все равно не понимать, почему денег нет. Ведь дело не только в количестве, но еще и в том, как именно мы распоряжаемся деньгами: тратим, инвестируем, откладываем.
Финансовая грамотность — это определенный багаж знаний, который нужен, чтобы управлять доходами и расходами, правильно распределять деньги, не участвовать в сомнительных финансовых операциях.
Нет, это неумение экономить. Но и к предпринимательству финграмотность тоже не имеет прямого отношения: финансово грамотный человек далеко не всегда может заработать миллионы. Но зато он точно не окажется внезапно на мели спустя неделю после зарплаты, не станет бездумно брать кредиты или участвовать в очередном аналоге МММ.
Правильное отношение к деньгам, умение обуздать свое «хочу» и обдумать очередную покупку закладываются еще в детстве. И ни одна образовательная организация не может помочь в этом так эффективно, как семья.
Основы финансовой грамотности для детей включают:
· Понимание, откуда берутся деньги, как и за какое время они зарабатываются.
· Умение распределять свои карманные деньги, откладывать на крупные покупки.
· Общие представления об экономике и о том, что такое кредит, депозит, инвестирование, налоги.
· Формирование ответственности за свои финансовые решения, а также способности тратить деньги осознанно.
22.03.2022
РАБОТА МОУ СОШ № 15
ПО ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
В 2021-2022 учебном году
Курс «Финансовая
грамотность» проводится в МОУ СОШ № 15 в рамках внеурочной деятельности в 5А,
5Б, 10А классах, элективного курса в 8А, 8Б классах.
В рамках Всероссийской
недели сбережений были проведены мероприятия на сайте «Дружи с финансами»:
1) Кибердиктант
– 6,8,10 классы – 45 человек
2)
Всероссийское тестирование по финансовой грамотности 6А,
6Б, 8Б, 10А класс – 40 чел
3)
Квест «Мир финансов» - 10А (25 человек),
8Б (6 человек), 6А (6 человек).
4)
Онлайн тестирование «Легко ли вас обмануть
мошенникам?» - 10А класс (25 человек).
В начальной школе проведена олимпиада по финансовой грамотности на платформе Учи.ру. Приняли участие ученики 3, 4 классов.
Курс «Основы самозанятости» реализуется в 10А классе в период 2-3 четверти учителем истории и обществознания Быковой Н.А., участие принимают 23 человека. Олимпиад и школьных мероприятий не проводилось.
24
сентября 2021 года в 6А классе проведено открытое мероприятие по финансовой
грамотности по теме «Безналичные деньги» (25 человек).
Учитель истории и обществознания Быкова Н.А. приняла участие во Всероссийском конкурсе для педагогов «Проведение мероприятия по финансовой грамотности» (был отправлен видеоурок открытого мероприятия «Безналичные деньги»), который был организован в рамках образовательных проектов ПАКК «Проведение интерактивных мероприятий по курсу «Финансовая грамотность» среди учащихся 5-8 классов».
18.05.2022
1.
Финансовая
грамотность
Класс |
Количество учащихся |
ФИО преподавателя |
УМК (авторы)/модульно (через
какие предметы) |
5А |
26 |
Быкова
Н.А |
Финансовая
грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А.
Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014 Учебник
Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы / И.
В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018 |
5Б |
30 |
Быкова
Н.А |
|
5Г |
30 |
Быкова
Н.А |
|
8А |
25 |
Быкова
Н.А |
Лавренова
Е.Б., «Финансовая грамотность: учебная программа. 8-9 классы общеобразоват.
орг. // Лавренова Е.Б., Рязанова О.И., Липсиц И.В. «Финансовая грамотность:
учебная программа. 8-9 классы общеобразоват. орг. — М.:.:ВИТА-ПРЕСС, 2014 Липсиц,
И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы
общеобразоват. орг. / И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014 |
2.
Участие
во Всероссийской неделе сбережений (какие уроки проведены, количество
участников, кто проводил)
Название онлайн урока |
Класс |
Количество учащихся |
ФИО преподавателя |
14.02.22
«Личный Финансовый план. Путь к достижению цели» |
8А,
8Б |
50 |
Быкова
Н.А. |
03.03.22
«Платить и зарабатывать банковской картой» |
8А,
8Б |
Быкова
Н.А. |
|
10.03.22
«Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами» |
8А,
8Б |
50 |
|
3.
Участие
в мероприятиях по финансовой грамотности (Всероссийская олимпиада, Финатлон,
конкурсы)
Мероприятие |
Класс |
Количество учащихся |
Всероссийский
мониторинг формирования финансовой грамотности |
8А, 8Б 9А, 9Б |
27 35 |
Всероссийский
финансовый зачет |
8А, 8Б |
10 |
Анкета
по финансовой грамотности жителей Хабаровского края |
9А, 9Б |
46 |
"Игры
по финансовой грамотности (dol-igra.ru)" Финансовые
ребусы |
5А |
25 |
5Б |
25 |
|
5Г |
27 |
4.
Школьные
мероприятия
Мероприятие |
Класс |
Количество учащихся |
Интерактивная
игра «Наличные деньги» |
5А |
20 |
Интерактивная
игра «Наличные деньги» |
5Б |
22 |
Интерактивная
игра «Наличные деньги» |
5Г |
19 |
В
рамках урока по обществознанию «Трудовая деятельность человека» |
6Б |
26 |
Деловая
игра «Биржа труда» |
8А |
16 |
Деловая
игра «Биржа труда» |
8Б |
18 |
В
рамках урока по обществознанию «Трудовые правоотношения» |
9А 9Б 9В |
22 27 12 |
В
рамках урока по обществознанию «Правовое регулирование занятости и
трудоустройства», «Функции денег в современной экономике» |
10А |
24 |
26.03.2022