Веселые нотки

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
"Веселые нотки"

Возраст: 14-15 лет
Срок реализации: 1 год

г. Комсомольск-на-Амуре, 2025

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8
классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования 2011 года, в соответствии с
примерными программами по учебным предметам в области искусств, разработанными
Министерством культуры Российской федерации, на основе Образовательной программы
основного общего образования МОУ СОШ № 15
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» ориентирована на
обучающихся 8 классов.Общекультурное направление деятельности. Тематическое
планирование рассчитано на 34 занятия по 1 часу в неделю.
1. Планируемые результаты освоения
В системе предметов общеобразовательной школы кружок «Весёлые нотки»
представлен в общекультурном направлении. Назначение внеурочной деятельности
кружка «Весёлые нотки» состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие
универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.
Личностные УУД:
- формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим
историческим

прошлым

России

и

переживания

гордости

и

эмоциональной

сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
- становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и
эстетической восприимчивости;
- формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах
музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с
помощью учителя;
- умение действовать по заданному алгоритму;
- осуществлять констатирующий контроль по результату действия.
Познавательные УУД:
2

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого характера;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- умение «слышать другого»;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
интересов;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - умение с помощью
вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;
- построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций
нетрадиционных вариантов решения творческих задач.
Предметные результаты
- развитие художественного вкуса
- устойчивый интерес к музыкальному искусству
- использование вокально-хоровых навыков при воплощении художественных образов.
- готовность применять полученные навыки для организации досуга в урочной и
внеурочной деятельности в школе.
- участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях и др.
обучающийся научится:
- основам вокально – хоровых навыков, правилам пения, видам дыхания, музыкальным
штрихам, средствам музыкальной выразительности.
получит возможность научиться:
- применять правила пения на практике, петь чисто ансамблем в унисон, применять
упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром, сценически
оформлять концертный номер, петь в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия,
владеть основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция), чисто
интонировать, воспроизвести несложный ритмический рисунок, пользоваться
исполнительскими навыками на сцене.
3

2. Содержание внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки»
Вокально-хоровое искусство 34 часов
Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы,
режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной
гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Беседа о правильной постановке голоса во время
пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Пение специальных
упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным
звучанием унисона. Формирование вокального звука. Формирование правильных навыков
дыхания. Упражнения

для

формирования

Упражнения,

направленные

взаимосвязь

звука

и

на

выработку

дыхания.

артикуляция. Формирование

короткого

и

задержанного

рефлекторного

Твердая

и

правильного певческого

дыхания.

певческого

мягкая

атака.

произношения

дыхания,

Дикция
слов.

и

Работа,

направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и
музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова. Ансамбль. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры
звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и
окончание

песни.

Использование

а-капелла.

Музыкально

–

исполнительская

работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и
штрихов.

Работа

над

снятием

форсированного

звука

в

режиме

«громко».

Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Сцендвижение. Воспитание
самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных
движениях и сценках для создания художественного образа.Репертуар. Соединение
музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара.
Разбор технически сложных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой.
Работа над образом исполняемого произведения. Концертная деятельность. Работа с
воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться
на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных
моментов. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

4

3. Календарно-тематическое планирование кружка «Весёлые нотки»
в 8 классах (1 ч в неделю, всего 34 ч.)
№
занятия

1

2

3
4

5
6
7
8
9

10

11

12

13
14

Тема занятия и форма его
проведения.

Количество
часов

Дата
проведения
занятия

Коррекция
даты
проведения
занятия

Вокально-хоровое искусство 34 часов
Введение, владение своим голосовым
1
аппаратом, Использование певческих
навыков.
Беседа.
Знакомство с великими вокалистами
1
прошлого и настоящего.
Видео экскурсия.
Основы хорового пения.
1
Практическое занятие.
Работа над собственной манерой
вокального исполнения.
Практическое занятие.
Хоровое пение.
Практическое занятие.
Творчество и импровизация.
Парная работа.
Творчество и импровизация.
Парная работа.
Пение классических произведений
Практическое занятие.

1

Знакомство с произведениями
различных жанров.
Диспут.
Использование элементов ритмики,
сценической культуры.
Практическое занятие.
Опорное дыхание, артикуляция,
певческая позиция.
Практическое занятие.
Опорное дыхание, артикуляция,
певческая позиция.
Практическое занятие.
Вокально-хоровая работа.
Групповая работа.
Нотная грамота. Пение по нотам.
Беседа.

1

1
1
1
1

1

1

1

1
1

5

15

16
17

18

19

20

21
22

Вокально-хоровые навыки в
исполнительском мастерстве.
Групповая работа.
Расширение диапазона голоса.
Групповая работа.
Работа над своим голосовым
аппаратом, Использование певческих
навыков.
Групповая работа.
Постановка танцевальных движений,
Индивидуальня работа.

1

Собственная манера исполнения
вокального произведения.
Индивидуальня работа.
Работа над собственной манерой
вокального исполнения.
Индивидуальня работа.
Работа над артикуляцией и дикцией.
Групповая работа.
Творчество и импровизация.

1

1
1

1

1

1
1

Групповая работа.

23
24

Работа над расширением диапазона
голоса.
Групповая работа.
Упражнения для чистоты
интонирования. Сценическая речь.

1
1

Групповая работа.

25

26

27

Знакомство с произведениями
различных жанров, манерой
исполнения. Групповая работа.
Использование элементов ритмики,
сценической культуры.
Парная работа.
Опорное дыхание, певческая
позиция.

1

1

1

Групповая работа.

28

Работа над «опорой» в дыхании.

1

Групповая работа.

29

Вокально-хоровая работа.

1

Групповая работа.

30

Вокально-хоровые навыки в
исполнительском мастерстве.

1

Беседа.

31

32
33
34

Сольный запев в хоре, навыки в
исполнительском мастерстве.
Групповая работа.
Расширение диапазона голоса.
Групповая работа.

1

Подготовка к итоговому концерту.
Репетиция
Итоговый концерт.
Концерт.

1

1

1
6

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Школа хорового пения. Вып. 1. Москва 1966
Луканин А. Перепёлкина А. Вокальные упражнения на уроках пения в
общеобразовательной школе. Москва. Просвещение . 1964.
Усова И.М. «Старшая группа детского хора» 2000.
Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД
«РИПОЛ классик» 2006.
Развитие голоса. Координация и тренинг Автор: Виктор Емельянов : Учебное
пособие. Лань. 2003г.
Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, микрофоны, микшерный
пульт, звукоусиливающая аппаратура.
Алиев, Ю. Б. Пути формирования многоголосных навыков в детском хоре //
Музыкальное воспитание в школе. — М., 1965. — Вып. 4.
Андреева, Л., Локтев, В. О самодеятельном детском хоре. Методическое
пособие // Искусство хорового пения. — М., 1963.
Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. «Методика музыкального воспитания
в школе». – М.: «Просвещение», 1989.

Интернет-ресурсы
1. x-minus.com
2. VMusike.org
3. uoytube.com
4. goldminus.org

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».