Палитра

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»
На педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Палитра»
для обучающихся 6-7 классов

Срок реализации – 2 года
Год составления - 2023

Составитель: Терюшкова И.Н.,
учитель изобразительного искусства

г. Комсомольск-на-Амуре, 2023

1. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствие с законом Российской Федерации
"Об образовании", Федеральным государственным образовательным стандартом,
утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009
года № 373, Уставом образовательного учреждения МОУ СОШ № 15 и
регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по
внеурочной деятельности.
За основу взята программа дополнительного образования детей в
контексте федеральных образовательных стандартов нового поколения,
составлена в соответствии с образовательной программой учебных заведений
искусств и программой "Палитра" для 6,7 классов (автор: Жежерь Л.И.).
Занятия проводятся один раз в неделю. В 6 классе - 35 часов в год, в 7
классе - 35 часов в год.
Срок реализации - 2 года.
Цель программы - развитие эмоционально-образного и художественнотворческого
мышления,
позволяющего
учащемуся
ощущать
свою
принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной
самодостаточности;
Задачи.
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности,
многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
3. Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту
их возможного применения
4. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать
навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
5. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного
времени;
6. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно
значимыми;
7. Развивать художественный
пространственное воображение;

вкус,

фантазию,

изобретательность,

8. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов
на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

2. Содержание программы
1. Пейзаж родного края;
2. Дары родной природы. Рисование фруктов, овощей;
3. Экскурсия в парк;
4. Праздник урожая. Натюрморт (натюрморт из овощей);
5. Русский народный костюм;
6. Русский народный костюм. Выполнение работы в цвете.
7. Деревня. Деревянный мир. (Рисование деревянной избы и дальнего
плана);
8. Иллюстрация к русским народным сказкам. Выбор сюжета. Рисунок;
9. Иллюстрация к русским народным сказкам. Выполнение работы в цвете;
10. Экскурсия в мастерские художников нашего города. (Виртуальная
экскурсия) Художники: Лукьянов, Уфимцев, Иванов и т.д ;
11. Аппликация на плоскости Работа с цветной бумагой, журналами;
12. Птица счастья. Объемное рисование;
13. Народные праздники. Композиция. Выбор сюжета. Рисунок;
14. Народные праздники. Выполнение работы в цвете;
15. Зимний пейзаж;
16. Оформление открытки: "С Новым Годом";
17. Древний город и его жители;
18. Натюрморт с чайником в технике гризайль. Рисунок;
19. Натюрморт с чайником в технике гризайль. Выполнение работы в цвете.
20. Рисуем ярмарку. Композиция. Рисунок;
21. Рисуем ярмарку. Продолжение работы в цвете;
22. Русские богатыри;
23. Иллюстрация к былинам. Композиция. Рисунок. Выбор сюжета;
24. Иллюстрация к былинам. Продолжение работы в цвете;
25. Рисуем портрет;
26. Филимоновские свистульки;
27. Абашевская игрушка;
28. Домашние животные, любимцы и помощник;
29. Рисование на тему: "Мой двор"
30. Рисование мягкой игрушки;
31. Этюд. Весна.
32. Орнамент в квадрате. Стилизация растительного мира;
33. Пленэр. Зарисовки деревьев;
34. Пленэр. Рисование цветов (первоцветы);
35. Оформление выставки лучших работ учащихся.

3. Тематический план
№
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Тема занятий
Пейзаж родного края.
Дары родной природы.
Экскурсия в парк.
Праздник урожая. Натюрморт.
Русский народный костюм. Рисунок.
Русский народный костюм.
Выполнение работы в цвете.
Деревня. Деревянный мир.
Иллюстрация к русским народным
сказкам. Рисунок.
Иллюстрация к русским народным
сказкам. Выполнение работы в цвете.
Экскурсия в мастерские художников
нашего города.
Аппликация на плоскости.
Птица счастья. Объемное рисование.
Народные праздники. Композиция.
Рисунок.
Народные праздники. Выполнение
работы в цвете.
Зимний пейзаж.
Оформление открытки «С Новым
годом».
Древний город и его жители.
Натюрморт с чайником, в технике
гризайль. Рисунок.
Натюрморт с чайником, в технике
гризайль. Выполнение работы в
цвете.
Рисуем ярмарку. Композиция.
Рисунок.
Рисуем ярмарку. Продолжение
работы в цвете.
Русские богатыри.
Иллюстрация к былинам.
Композиция. Рисунок.

Количество часов
Теория
+
+
+
+
+

Практика
+
+

Всего

+
+

1
1
1
1
1

+

1

+

+

1

+

+

1

+

1
1

+
+
+

+
+

1
1

+

+

1

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

1

+

1

+

1

+

1

+
+

+

1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Иллюстрация к былинам.
Композиция. Выполнение работы в
цвете.
Рисуем портрет.
Филимоновские свистульки.
Абашевская игрушка.
Домашние животные, любимцы и
помощник.
Рисование на тему «Мой двор».
Рисование мягкой игрушки.
Этюд «весна».
Орнамент в квадрате. Стилизация
растительного мира.
Пленэр. Зарисовки деревьев.
Пленэр. Зарисовки цветов.
(Первоцветов).
Оформление выставки лучших работ
учащихся.
ИТОГО:

+

1

+
+
+

+
+
+

1
1
1

+

+

1

+
+
+

+
+
+

1
1
1

+

+

1

+

+

1

+

+

1

+

1
35

4. Ожидаемые результаты
Должен знать:
- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов,
основные закономерности наблюдательной. Линейной и воздушной
перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
- различные приёмы карандашом, акварелью, гуашью и другими
художественными материалами;
- особенности художественных средств видов и жанров изобразительного
искусства;
- особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита
народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта.
отдельные
произведения
выдающихся
мастеров
русского
изобразительного искусства прошлого и настоящего времени.
Должен уметь:
 различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов
других народов России;
 находить общие черты в единстве материалов, формы и декора,
конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях
народных и современных промыслов;
 различать и характеризовать несколько народных художественных
промыслов России;
 называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в
чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее
значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
 объяснять
разницу между предметом изображения, сюжетом и
содержанием изображения;
 композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными
художественными материалами;
 создавать
образы, используя все выразительные возможности
художественных материалов;
 видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои
впечатления в рисунках;
 выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и
проводить подготовительную работу, с помощью изобразительных средств
выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета.


5. Ресурсное обеспечение
дополнительные пособия для учителя:
 Пономарев, А. М. Школа изобразительного искусства / А. М. Пономарев. М. : Просвещение, 1998;
 Рыкова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе / Л. Б. Рылова. Ижевск, 1992;
 Колокольчиков, В. В. Рисование в педагогическом училище / В. В.
Колокольников. - М.: Просвещение, 1965;
 Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в
школе / Н. Н. Ростовцев. - М.: Агар, 1998;
 Фомина, Н. Н. Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8
классы / Н. Н. Фомина. М.: Просвещение, 1995;
 Алехин, А.Д. Изобразительное искусство/.
 Алехин, А. Д. Когда начинается художник / Алехин, А. Д. – М.:
Просвещение, 1994
 Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству/ Аранова, С. ВСПб., 2004
 Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд.
Программы общеобразовательных учреждений: с краткими методическими
рекомендациями: 1 -9 кл./ Б.М. Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская; под
рук. Б.М. Неменского, М. Просвещение, 2008
 Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и учебник для уч-ся 5 - 8 кл.
дополнительные пособия для учащихся:
 Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись / Ю. Г. Дорожкин. - М.:
Мозайский, 1999. -Жегалова, С. И. Росписи Хохломы / С. И. Жегалова. -М.:
Детская литература, 1991.
 Вачъянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А.
М. Вачьянц. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
 Вачьянц, А. М. Западноевропейское Средневековье / А. М. Вачьянц. - М.:
Айрис-Пресс, 2007.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».