Положение индивидуальный учет

- личностные результаты - усвоенные системы норм, ориентаций и ценностей, позволяющие
обучающемуся функционировать в качестве полноправного члена общества;
- метапредметные результаты - включающие освоенные учащимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования во всех сферах деятельности, самостоятельного планирования
учебной деятельности;
- предметные результаты - способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в
том числе на основе метапредметных действий.
1.5.2. в классах, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего, основного общего и среднего общего образования:
- достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в
современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социальнокультурному направлениям.
1.6. с целью индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных
программ в «Учреждении» ведется следующая документация:
- классный журнал.
- личное дело
- портфель достижений (1-4 классы)
- портфолио (5-9 классы).
- отчет «Оценка качества образования» за четверть, год
- отчет по предмету (прохождение программ, успеваемость, качество в классах)
- отчет по классу.
1.7. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ
осуществляется на бумажных и электронных носителях;
1.8. Основной формой фиксации результатов освоения практической и теоретической части
программы являются баллы/оценки (от 1 до 5), полученные учащимися в ходе образовательного
процесса.
1.9. Балльный учет предметных результатов, обучающихся 3-9-х классов как текущий,
промежуточный, так и итоговый (годовой) осуществляется в «Классном журнале» на бумажном
носителе и электронном портале — Дневник.ру.
1.10. В личном деле обучающегося выставляются итоговые результаты обучающегося по
предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые
результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются печатью и подписью классного
руководителя.
1.11. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по
окончании основного общего образования в 9 классах, среднего общего образования в 11 классах
заносятся в книгу выдачи аттестатов, соответственно, за курс основного общего образования и
среднего общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
1.12. Ответственное лицо за сбор и хранение результатов освоения обучающимися
образовательных программ - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2. Учет индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ
в классах, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты начального
общего образования.
2.1. Учет личностных результатов
2.1.1. Личностные результаты обучающихся на уровне начального общего образования в полном
соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. В данном случае
используется неперсонифицированная (анонимная) информация. Предметом оценки является не
прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной
деятельности образовательной организации

2.1.2. В ходе текущей оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных
личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты
интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности,
психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося. Такая оценка
направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся, отражается в
характеристике обучающегося и включает три основных компонента:
- характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;
- определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как
достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;
- систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную
реализацию задач начального общего образования.
2.1.3. Формой оценки личностных результатов может быть оценка индивидуального прогресса
личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача
решается в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребёнка на
основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития - в форме
возрастно-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется по запросу
родителей (законных представителей) обучающихся или педагогов (или администрации
образовательной организации при согласии родителей (законных представителей) и проводится
психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной
психологии.
2.2. Учет метапредметных результатов
2.2.1. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у
обучающегося умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей
познавательной деятельностью, умения проявлять инициативу и самостоятельность в
обучении.
2.2.2. Основное содержание оценки метапредметных результатов на уровне начального общего
образования строится вокруг умения Учиться.
2.2.3. Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих
содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценен и
измерен в следующих основных формах:
- как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач,
направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных
действий.
- как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности
выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов (через
выполнение итоговых проверочных работ по предметам учебного плана)
2.2.4. Достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения
комплексных заданий на межпредметной основе. Для оценки сформированности
метапредметных результатов используются проверочные задания, успешное выполнение
которых требует освоения навыков работы с информацией.
2.2.5. Инструментом для учета динамики метапредметных результатов служит портфель
достижений обучающегося
2.2.6. Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об
условиях и особенностях деятельности субъектов образовательных отношений и отражается в
индивидуальных листах класса и обучающегося.
2.3. Учет освоения предметных результатов
2.3.1. Учет освоения предметных результатов ведётся в ходе текущего и промежуточного
оценивания, и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка
ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися, с
предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса:
2.3.2. Основной формой фиксации предметных результатов является классный журнал и личное
дело обучающегося.

3. Учет индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ
в классах, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты основного
общего образования.
3.1. Учет личностных результатов:
3.1.1. Учет личностных результатов в 5-9 классах осуществляется педагогом-психологом в
удобной для него форме на основании неперсонифицированного психодиагностического
обследования при помощи специализированных методик.
3.1.2. Учет личностных результатов образовательной деятельности обучающихся в 5-9 классах
осуществляется в ходе мониторинговых исследований в целом по классу, а не по каждому
обучающемуся отдельно и является предметом оценки эффективности учебно-воспитательной
деятельности «Учреждения».
3.2. Учет метапредметных результатов:
3.2.1. Диагностика метапредметных результатов проводится с периодичностью не менее, чем
один раз в два года.
3.2.3. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является
защита итогового индивидуального проекта в 11 классе.
3.2.4 Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о
проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
6) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и
мультимедийные продукты.
3.2. Материалы, подтверждающие результаты диагностик и — выполнение индивидуального
проекта хранятся в портфолио обучающегося
3.3. Учет освоения предметных результатов
3.3.1. Учет и оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей,
тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной
организации в ходе внутришкольного мониторинга.
3.3.2. Основной формой фиксации предметных результатов является классный журнал и
личное дело обучающегося.
4. Учет индивидуальных х результатов освоения обучающимися образовательных
программ в классах, реализующих федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
4.1. Учет достижения выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в
современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социальнокультурному направлениям осуществляется через:
- освоение обучающимися часов, определенных учебным планом
- качество освоения программного материала по предметам учебного плана
- участие обучающихся в социально — культурных мероприятиях
- участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах
- результаты итоговой аттестации
4.2. Формами фиксации индивидуальных результатов освоения, обучающимися
образовательных программ, являются:
- классный журнал
- личное дело обучающихся
- портфолио

- книга строгой отчетности
- характеристика обучающегося, создаваемая классным руководителем, на конец 9,11 классов.
5. Порядок хранения в архивах информации об учете индивидуальных результатов
освоения обучающимися образовательных программ
5.1. База данных по оценке качества образования хранится в учебной части «Учреждения» на
бумажном и (или) электронном носителях. Заместители директора по УВР и ВР осуществляет
защиту информации от несанкционированного доступа.
5.1. Данные, полученные в результате обработки отчетов, обсуждаются на административных
совещаниях и заседаниях школьных методических объединениях.
Выводы по анализу данных являются объективной основой для внесения корректив в план
проведения внутришкольного контроля и планирования индивидуальной работы с
обучающимися.
5.4. Для сохранения результатов практических работ, обучающихся используются:
5.4.1 творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так
и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны как цифровые, так
и печатные формы);
5.4.2. презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые
формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового
объекта или распечатки);
5.4.3. выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние
навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).
5.5. Результаты, полученные по каждому из обучающихся, могут обсуждаться с родителями
обучающегося для принятия решений, направленных на получение положительных изменений в
учебных достижениях школьника.
5.6. Все материалы обучающегося по итогам образования оформляются в форме портфолио
(накопительной папки).
5.7. Уничтожение документов производится на основании приказа руководителя и акта о выделении
документов к уничтожению по окончании срока хранения (до 1 сентября следующего учебного года).

6. Индивидуальный учет поощрений обучающихся
6.1. обучающиеся «Учреждения» поощряются за:
6.1.1. успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
6.1.2. участие и победу в учебных, творческих конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях
различного уровня;
6.1.3. общественно-полезную деятельность, добровольный труд на благо «Учреждения»;
6.1.4. благородные поступки.
6.2. объявление благодарности: обучающимся, принявшим активное участие в организации
общешкольных мероприятий; обучающимся, оказавшим большую помощь при подготовке
«Учреждения» к новому учебному году; общественно- полезную деятельность; благородные
поступки.
6.3. награждение похвальной грамотой, похвальным листом:
-награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники IХ класса,
достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним
годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в классах основного общего образования и
получившие по ним отметку «5» на государственной (итоговой) аттестации;
- награждаются выпускники ХI класса, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких предметов, имеющие по ним годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в

классах третьей ступени среднего общего образования и получившие по ним более 70 балов на
государственной (итоговой) аттестации.
-награждение похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся
переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе,
четвертные и годовые отметки «5»;
- награждение похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся
переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе,
четвертные и годовые отметки «5».
6.4. награждение грамотой:
-за отличные успехи в обучении;
-за высокие результаты в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях и общешкольных
воспитательных мероприятиях;
-творческую, научную, экспериментальную и инновационную деятельность.
6.5. награждение дипломами I. II. III степени:
- за хорошие результаты и победы в творческих конкурсах.
6.6. награждение ценным (памятным) подарком:
-обучающиеся, победители и призеры городских конкурсов, соревнований, предметных декад;
- активисты органов школьного самоуправления;
- отдельные обучающиеся, ярко проявившие себя в учебной и внеурочной деятельности в течение
года.
6.7. занесение фамилии обучающегося на доску Почета («Гордость школы»):
-за отличные успехи в обучении;
- за высокие результаты в предметных Всероссийских олимпиадах школьников (муниципальный,
региональный этап), спортивных соревнованиях (муниципальный, региональный этап);
- за победы в творческих конкурсах (муниципальный, региональный этап).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».