- личностные результаты - усвоенные системы норм, ориентаций и ценностей, позволяющие обучающемуся функционировать в качестве полноправного члена общества; - метапредметные результаты - включающие освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования во всех сферах деятельности, самостоятельного планирования учебной деятельности; - предметные результаты - способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. 1.5.2. в классах, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего и среднего общего образования: - достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социальнокультурному направлениям. 1.6. с целью индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в «Учреждении» ведется следующая документация: - классный журнал. - личное дело - портфель достижений (1-4 классы) - портфолио (5-9 классы). - отчет «Оценка качества образования» за четверть, год - отчет по предмету (прохождение программ, успеваемость, качество в классах) - отчет по классу. 1.7. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях; 1.8. Основной формой фиксации результатов освоения практической и теоретической части программы являются баллы/оценки (от 1 до 5), полученные учащимися в ходе образовательного процесса. 1.9. Балльный учет предметных результатов, обучающихся 3-9-х классов как текущий, промежуточный, так и итоговый (годовой) осуществляется в «Классном журнале» на бумажном носителе и электронном портале — Дневник.ру. 1.10. В личном деле обучающегося выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются печатью и подписью классного руководителя. 1.11. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончании основного общего образования в 9 классах, среднего общего образования в 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов, соответственно, за курс основного общего образования и среднего общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании. 1.12. Ответственное лицо за сбор и хранение результатов освоения обучающимися образовательных программ - заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 2. Учет индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ в классах, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. 2.1. Учет личностных результатов 2.1.1. Личностные результаты обучающихся на уровне начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. В данном случае используется неперсонифицированная (анонимная) информация. Предметом оценки является не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации 2.1.2. В ходе текущей оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся, отражается в характеристике обучающегося и включает три основных компонента: - характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; - определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка; - систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию задач начального общего образования. 2.1.3. Формой оценки личностных результатов может быть оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача решается в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития - в форме возрастно-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или педагогов (или администрации образовательной организации при согласии родителей (законных представителей) и проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии. 2.2. Учет метапредметных результатов 2.2.1. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью, умения проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. 2.2.2. Основное содержание оценки метапредметных результатов на уровне начального общего образования строится вокруг умения Учиться. 2.2.3. Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценен и измерен в следующих основных формах: - как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. - как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов (через выполнение итоговых проверочных работ по предметам учебного плана) 2.2.4. Достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. Для оценки сформированности метапредметных результатов используются проверочные задания, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией. 2.2.5. Инструментом для учета динамики метапредметных результатов служит портфель достижений обучающегося 2.2.6. Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательных отношений и отражается в индивидуальных листах класса и обучающегося. 2.3. Учет освоения предметных результатов 2.3.1. Учет освоения предметных результатов ведётся в ходе текущего и промежуточного оценивания, и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися, с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса: 2.3.2. Основной формой фиксации предметных результатов является классный журнал и личное дело обучающегося. 3. Учет индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ в классах, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. 3.1. Учет личностных результатов: 3.1.1. Учет личностных результатов в 5-9 классах осуществляется педагогом-психологом в удобной для него форме на основании неперсонифицированного психодиагностического обследования при помощи специализированных методик. 3.1.2. Учет личностных результатов образовательной деятельности обучающихся в 5-9 классах осуществляется в ходе мониторинговых исследований в целом по классу, а не по каждому обучающемуся отдельно и является предметом оценки эффективности учебно-воспитательной деятельности «Учреждения». 3.2. Учет метапредметных результатов: 3.2.1. Диагностика метапредметных результатов проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года. 3.2.3. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта в 11 классе. 3.2.4 Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); 6) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. 3.2. Материалы, подтверждающие результаты диагностик и — выполнение индивидуального проекта хранятся в портфолио обучающегося 3.3. Учет освоения предметных результатов 3.3.1. Учет и оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. 3.3.2. Основной формой фиксации предметных результатов является классный журнал и личное дело обучающегося. 4. Учет индивидуальных х результатов освоения обучающимися образовательных программ в классах, реализующих федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 4.1. Учет достижения выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социальнокультурному направлениям осуществляется через: - освоение обучающимися часов, определенных учебным планом - качество освоения программного материала по предметам учебного плана - участие обучающихся в социально — культурных мероприятиях - участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах - результаты итоговой аттестации 4.2. Формами фиксации индивидуальных результатов освоения, обучающимися образовательных программ, являются: - классный журнал - личное дело обучающихся - портфолио - книга строгой отчетности - характеристика обучающегося, создаваемая классным руководителем, на конец 9,11 классов. 5. Порядок хранения в архивах информации об учете индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ 5.1. База данных по оценке качества образования хранится в учебной части «Учреждения» на бумажном и (или) электронном носителях. Заместители директора по УВР и ВР осуществляет защиту информации от несанкционированного доступа. 5.1. Данные, полученные в результате обработки отчетов, обсуждаются на административных совещаниях и заседаниях школьных методических объединениях. Выводы по анализу данных являются объективной основой для внесения корректив в план проведения внутришкольного контроля и планирования индивидуальной работы с обучающимися. 5.4. Для сохранения результатов практических работ, обучающихся используются: 5.4.1 творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы); 5.4.2. презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); 5.4.3. выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки). 5.5. Результаты, полученные по каждому из обучающихся, могут обсуждаться с родителями обучающегося для принятия решений, направленных на получение положительных изменений в учебных достижениях школьника. 5.6. Все материалы обучающегося по итогам образования оформляются в форме портфолио (накопительной папки). 5.7. Уничтожение документов производится на основании приказа руководителя и акта о выделении документов к уничтожению по окончании срока хранения (до 1 сентября следующего учебного года). 6. Индивидуальный учет поощрений обучающихся 6.1. обучающиеся «Учреждения» поощряются за: 6.1.1. успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 6.1.2. участие и победу в учебных, творческих конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях различного уровня; 6.1.3. общественно-полезную деятельность, добровольный труд на благо «Учреждения»; 6.1.4. благородные поступки. 6.2. объявление благодарности: обучающимся, принявшим активное участие в организации общешкольных мероприятий; обучающимся, оказавшим большую помощь при подготовке «Учреждения» к новому учебному году; общественно- полезную деятельность; благородные поступки. 6.3. награждение похвальной грамотой, похвальным листом: -награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники IХ класса, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в классах основного общего образования и получившие по ним отметку «5» на государственной (итоговой) аттестации; - награждаются выпускники ХI класса, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в классах третьей ступени среднего общего образования и получившие по ним более 70 балов на государственной (итоговой) аттестации. -награждение похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные и годовые отметки «5»; - награждение похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные и годовые отметки «5». 6.4. награждение грамотой: -за отличные успехи в обучении; -за высокие результаты в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях и общешкольных воспитательных мероприятиях; -творческую, научную, экспериментальную и инновационную деятельность. 6.5. награждение дипломами I. II. III степени: - за хорошие результаты и победы в творческих конкурсах. 6.6. награждение ценным (памятным) подарком: -обучающиеся, победители и призеры городских конкурсов, соревнований, предметных декад; - активисты органов школьного самоуправления; - отдельные обучающиеся, ярко проявившие себя в учебной и внеурочной деятельности в течение года. 6.7. занесение фамилии обучающегося на доску Почета («Гордость школы»): -за отличные успехи в обучении; - за высокие результаты в предметных Всероссийских олимпиадах школьников (муниципальный, региональный этап), спортивных соревнованиях (муниципальный, региональный этап); - за победы в творческих конкурсах (муниципальный, региональный этап).