УЧЕБНЫЙ ПЛАН 7.1. 5.1.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
(для обучающихся с ЗПР и ТНР по варианту ФАОП 7.1, 5.1)
Учебный план МОУ СОШ № 15 (далее – школа) составлен на основании федерального
государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ), федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
вариант 7.1 и федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ТНР 5.1 (далее – ФАОП НОО ЗПР вариант 5.1), варианта 1
федерального учебного плана федерального учебного плана федеральной образовательной
программы начального общего образования (далее ФОП НОО).
Учебный план школы обеспечивает реализацию в полном требований ФГОС НОО ОВЗ,
ФАОП НОО, ФОП НОО и фиксирует перечень учебных предметов, коррекционно– развивающих
занятий, общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру предметных областей, распределяет по годам обучения учебные предметы, курсы,
дисциплины (модули), практики, иные виды учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации.
На основании рекомендаций ПМПК, ИПРА (при наличии инвалидности), особенностей
развития ребенка формируется индивидуальная траектория развития ученика через системную
интеграцию урочной, коррекционно-развивающей, внеурочной деятельности.
Реализация ФАОП НОО ЗПР варианта 7.1 и ФАОП НОО ТНР варианта 5.1 предполагает, что
обучающиеся получат образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием
сверстников, не имеющих нарушений развития.
Нормативный срок обучения – 4 года.
Обучение по ФАОП НОО ЗПР варианта 7.1 и ФАОП НОО ТНР варианта 5.1 организуется в
школе на условиях инклюзии в рамках общеобразовательного класса.

В 2025-2026 учебном году количество обучающихся с ОВЗ на начало учебного года
следующее:
Класс
Обучающиеся с ЗПР

1

2

3

4

0

0

0

1

всего

1

Обучающиеся с ТНР
0
0
0
1
1
Языком обучения в школе является русский язык.
Программы начального общего образования реализуются рамках пятидневной учебной недели.
Учебный план школы обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН.
Общее количество учебных недель для обучающихся 1-х классов – 33 недели; 2-4 классов – 34.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана лицея, состоящего
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки: для обучающихся 1-х
классов – не более 21 часа в неделю; 2–4-х классов – не более 23 часов в неделю.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х
классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2–4-х классов – не превышает 5 уроков при пятидневной учебной неделе.
Образовательный процесс в первых классах реализуется с постепенным наращиванием
учебной нагрузки, используется ступенчатый режим учебных занятий (первое полугодие:
сентябрь, октябрь –3 урока в день по 35 минут каждый; ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут
каждый; второе полугодие: январь – май – 4 урока по 40 минут каждый).
При изучении иностранного (английского) языка не предусмотрено деление классов на
подгруппы.

Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с участием
самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Реализация индивидуальных
учебных планов может быть организована, в том числе с помощью дистанционных технологий.
На этапе начального общего образования обучающихся с ЗПР и ТНР главным в
деятельности школы является создание условий для общего развития обучающихся через
формирование полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекцию недостатков в
психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания
образования, предметных и универсальных способов действий, сохранение и укрепление здоровья
детей как основы развития социально активной личности, способной к продолжению обучения.
Педагогический отбор технологий обучения ориентирован на повышение качества
обучения через системное формирование учебной деятельности, создание условий для
становления обучающегося субъектом учения, заинтересованного в самоизменении и способного
к нему, развитие коммуникативных (социально направленных) действий – работы в коллективе,
группе, паре.
Образовательная программа реализуется через системную интеграцию урочной и
внеурочной деятельности обучающихся.
Учебный план школы состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а
объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого
лицеем, - 20% от общего объёма.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих образовательные программы
начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии
и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
Учебный план не предусматривает изучение предметов обязательной предметной области
«Родной язык и литературное чтение на родном языке», так как родители (законные
представители) не выразили в заявлениях желания изучать учебные предметы:
«Родной язык», «Литературное чтение на родном языке».
Учебный план ш к о л ы включает в себя следующие обязательные предметные области:
«Русский язык и литературное чтение».
В 1 классе обучение предметной области «Русский язык и литературное чтение»
начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы
«Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные
недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными
особенностями. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение
учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение».
«Иностранный язык».
В соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей) изучение
содержания учебных предметов предметной области представлено учебным предметом
«Иностранный язык (английский)».
«Основы религиозных культур и светской этики».
В соответствии с регламентом выбора родителями учащихся, модулей комплексного
учебного курса в 4-х классах в 2025-2026 учебном году введен модуль «Основы светской этики».
«Математика и информатика».
«Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».
«Искусство».

«Технология».
«Физическая культура».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся, учитывает запросы их
родителей (законных представителей) и строится в соответствии с возможностями школы.
В части формируемой участниками образовательных отношений:
 Дополнительно включены: с целью обеспечения достаточной двигательной активности
учащихся для поддержки их психоэмоционального благополучия в учебном процессе - 1
час в неделю «Ритмика».
 Во внеурочную деятельность включена коррекционно-развивающая область со
следующими обязательными направлениями и коррекционными курсами: психологическая
коррекция – коррекционно-развивающие занятия по психологии - 1 час в неделю в 1-4
классах, логопедическая коррекция – «Логопедические занятия» - 2 часа в неделю в 1- 4
классах, педагогическая коррекция «коррекционно-развивающие занятия по русскому
языку» – 1 час в неделю в 1-4 классах, «коррекционно-развивающие занятия по
математике» - 1 час в неделю в 1-4 классах;
 В целях духовно-нравственного воспитания детей, последовательного формирования
системы знаний, обучающихся об особенностях развития региона, воспитания активной
гражданской позиции жителя Хабаровского края дополнительно в содержание предметов
учебного плана: «Литературное чтение», ОРКСЭ, «Окружающий мир», «Изобразительное
искусство», «Труд» - системно интегрированы краеведческие аспекты, связанные с
историей развития края, литературой, традициями, обычаями народов Хабаровского края.
 В содержание учебного предмета «Окружающий мир» дополнены аспекты формирования
навыков информационной безопасности, экологической и правовой культуры
обучающихся.
 С целью популяризации знаний основ экономики у школьников, формирования
представлений о личном финансовом планировании, знаний о расходах и доходах семьи,
трудовой деятельности, защите от мошенничества в содержание учебных предметов
«Математика», «Окружающий мир», «Труд» во 2-4 классах и внеурочной деятельности в 14 классах интегрировано содержание прикладного курса «Финансовая грамотность».
 В предметах: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур
и светской этики» - выделены содержательные элементы, направленные на формирование
антикоррупционного мировоззрения учащихся, нравственно- этических ценностных основ
антикоррупционного поведения.
Внеурочная деятельность организуется в большей части в совместной общешкольной
деятельности. Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Часы учебного плана образовательной организации в совокупности не превышают
величину недельной образовательной нагрузки.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Вся образовательная деятельность направлена на коррекцию/профилактику нарушений и
развитие обучающихся.
Внеурочная деятельность содержательно взаимосвязана с предметами обязательной части,
направлена на обеспечение индивидуальных образовательных запросов учащихся, гармоничное
развитие младших школьников.
С целью обеспечения педагогической поддержки индивидуальной образовательной
траектории учащихся в расписание Гимназии включены индивидуальные и групповые детскородительские педагогические и психологические консультации.
детско-родительские педагогические и психологические консультации.
Учебный план включает промежуточную аттестацию по итогам учебного года.
Обучающиеся ОВЗ имеют право на прохождение текущей, промежуточной аттестации освоения
ФАОП НОО для обучающихся ОВЗ в иных формах.

Промежуточная аттестация по итогам учебного года
1 КЛАСС
Класс

Учебный предмет

1-й

Русский язык

1-й

Литературное чтение

1-й

Математика

1-й
1-й
1-й
1-й
1-й
2 – 4 КЛАСС
Класс

Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

Тестирование «Готовность к обучению
во втором классе»
Работа с текстом «Готовность к
обучению во втором классе»
Тестирование «Готовность к обучению
во втором классе»
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение

Учебный предмет

Форма промежуточной аттестации

2-3-й

Русский язык

2-3-й
2-3-й
2-3-й
2-3-й
2-3-й
2-3-й
2-3-й
2-3-й
4-й
4-й
4-й
4-й
4-й

Литературное чтение
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и
светской этики (4-й класс)
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

4-й
4-й
4-й
4-й
4-й

Промежуточная
аттестация
по
другим
осуществляется на основе текущего учета знаний.

Форма промежуточной аттестации

Диктант
с
грамматическим
заданием/тестирование
Работа с текстом
Тестирование
Тестирование или контрольная работа
Тестирование
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки
Тестирование, диктант
Работа с текстом
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки

предметам

учебного

плана

Недельное распределение часов учебного плана
НОО ЗПР вариант 7.1 и 5.1
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозной
культуры и светской
этики
Искусство

Учебные
предметы

Классы/количество часов в неделю

1
Обязательная часть
Русский язык
5
Литературное чтение
4
Родной (русский)
язык
Литературное чтение
на родном (русском) языке
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
4
информатика
2
Окружающий мир

2

3

4

5
4

5
4

5
4

2

2

2

4

4

4

2

2

2

Основы светской этики

1

Технология

Музыка
ИЗО
Труд (технология)

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

1
1
1
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Итого
21
23
23
Итого за учебный год
693
782
782
Курсы внеурочной деятельности (включая коррекционно – развивающую область)
Коррекционно-развивающие занятия
Психокоррекционные занятия
Логопедические занятия
Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку
Коррекционно-развивающие занятия по математике
Внеурочная деятельность

Итого неделю

23
782

1
2
1
1
5

1
2
1
1
5

1
2
1
1
5

1
2
1
1
5

10

10

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».