Мир спортивных игр 7

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мир спортивных игр»

Возраст: 12-13 лет
Срок реализации: 1 год

г. Комсомольск-на-Амуре, 2025

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Спортивные
игры» составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 3.07.2016) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 1.09.2016)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (далее – ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287;
3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г.
№ 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
4. Санитарно-эпидемиологические
правила
"Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
СанПин 2.4.2.2821-10» (ред. 24.11.2015);
5. Учебный план внеурочной деятельности МОУ СОШ №15 на 2025-2026 учебный
год;
6. «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов,
М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2021
Данная программа внеурочной деятельности имеет спортивно-оздоровительную
направленность, рассчитана на 1 год, всего 35 часа (по 1 часу в неделю).
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются
следующие умения:
● активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
● проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
● проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
● оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы
по курсу являются следующие умения:
● характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
● находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
● общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
● обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
● организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
● планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;

● анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
● видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях
и передвижениях человека;
● оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
● управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
● технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
курсу являются следующие умения:
● представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
● оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
● организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
● бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
● организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
● взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
● в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
● находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
● выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
● применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, ситуации.
В результате изучения внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной
направленности «Мир спортивных игр» школьники должны:
Знать:
- правила игр, основные приемы техники игры в различных видах спорта;
- простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические действия;
- историю развития данных видов в России и в мире;
- правила судейства в изучаемых подвижных играх;
- основы истории развития физической культуры;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и
энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития;
- индивидуальные способы контроля;
- правила личной гигиены, правила техники безопасности при проведении
подвижных игр и внеурочных занятий профилактику травматизма.

Уметь:
- выполнять основные приемы техники игр и применять их в игре;
- соблюдать на практике правила игр, действовать в соответствии с требованиями
судейства в различных видах спорта;
- соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;
- осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности;
- соблюдать правила безопасности на занятиях физической культурой;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиций;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием;
- демонстрировать двигательные умения и навыки.
Формы занятий
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием
спортивного инвентаря и без него.
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№

Названи
е
раздела

1

Бадминтон

2

Баскетбол

Теория:
Основные
теоретиче
ские
понятия
- История
возникнов
ения игры.
- Правила
игры. –
Организаци
яи
проведения
соревнован
ий.
Инструктаж
по ТБ на
занятиях
бадминтоно
м.
- История
возникнов
ения игры.
- Правила
игры. –
Организаци
яи
проведения
соревнован
ий.

Практика:
Примерное
содержание
деятельности
- ОФП
- СФП
- Обучение техники
нападения.
Подводящие и
подготовительные
упражнения.
-Техника защиты.
Игровые упражнения
с включением
основных приёмов
игры в нападении и
защите. Учебная игра.

-ОФП
- СФП
- Перемещения,
остановки, повороты.
– Бег с изменением
скорости,
направления.
- Ловля и передача
мяча двумя руками от

Оборудо
вание,
оснащен
ность
Ракетка,
гимнастич
еские
скакалки,
волан,
свисток.

Баскетбо
льные
мячи,
гимнасти
ческие
скамейки,
скакалки,
свисток.

Место
проведения

Спортзал
школы,
спортивная
площадка.

Спортзал
школы,
спортивная
площадка.

3

Футбол

Инструктаж
по ТБ на
занятиях
баскетболо
м.

плеча в парах, в
тройках, на месте и в
движении.
- Броски мяча в
корзину одной рукой
от плеча с близкого
расстояния после
остановки и после
ведения.
- То же со средней
дистанции.
-Ведение мяча с
изменением
направления после
ловли в движении и
ведение мяча с
ускорением.
- Сочетание
изученных приёмов и
применение их в игре.
- Индивидуальные
действия в нападении
и защите, выбивание и
вырывание мяча,
держание игрока без
мяча и с мячом.

- История
возникнов
ения игры.
- Правила
игры. –
Организаци
яи
проведения
соревнован
ий.
Инструкта
ж по ТБ на
занятиях
баскетбол
ом.

-ОФП
- СФП
- Перемещения,
остановки, повороты.
– Бег с изменением
скорости,
направления.
Обучение технике
владения мячом:
а) ведение мяча;
б) удары по мячу;
в) отбор мяча, финты;
- Сочетание
изученных приёмов и
применение их в игре.
-Индивидуальные и
групповые действия в
нападении и защите.
- Тактические
действия.

Футбольн
ые мячи,
набивные
мячи,
конусы,
гимнасти
ческие
скамейки,
скакалки,
свисток.

Спортивная
площадка
школы.

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Тема раздела, урока
Футбол
Правила техники безопасности на занятиях
мини-футболом
Правила ТБ при выполнении упражнений
Удар внутренней стороной стопы по мячу,
катящемуся навстречу
Остановка грудью летящего мяча
Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу с места, с одного-двух
шагов
Остановка всеми изученными способами с
последующей передачей
Ведение мяча серединой подъёма и носком
Ведение мяча финтами
Ведение мяча серединой подъёма и носком
Ведение мяча всеми изученными способами
увеличивая скорость
Отбор мяча. Выбрать момент для отбора
Выполнение обманных движений в
единоборстве
Взаимодействие с партнерами при передаче
мяча
Комбинация в парах: «Стенка»
Атака из стандартных положений
Игра в «Пятнашки» в парах на ограниченной
площади
Подвижные игры с изученными элементами
футбола
Контрольная игра
Бадминтон
Техника выполнения упражнений в паре с
двумя воланами
Перемещения с воланом и ракеткой
Смена хвата и работа ног
Игра у сетки и выпады
Игра у сетки и начало игры
Короткая подача слева.
Обмен ударами с передней части корта
Подача и обмен ударами
Отброс слева снизу у сетки на заднюю часть
корта

Дата

Примечание

28
29
30

31
32
33
34
35

Отброс справа с уровня ниже уровня сетки в
заднюю часть корта
Эстафеты с ракеткой и воланом
Подвижные
игры:
«Бой
с
тенью»,
«Падающий волан с ракеткой», «Бадминтон
левыми руками»
Баскетбол
Ведение с разной высотой отскока.
Ведение с изменением направления
Прием и передача мяча
Броски и вбрасывания мяча
Приемы игры в защите
5.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Учебно-методическая литература:
1.1. Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я.
Виленского, В. И. Ляха: Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я.
Виленского.

М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. Методические
рекомендации. 5—7 классы.

В.И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы
(серия «Текущий контроль»).

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная
деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная
деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)
1.2. Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и
спорту, олимпийскому движению.
1.3. Методические издания по физической культуре для учителей
1.4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте»
2. Технические средства обучения
2.1. Мультимедийный центр
2.2. Компьютер
2.3. Учебные кинофильмы
2.4. Аудиозаписи
3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
3.1. Мяч малый (теннисный)
3.2. Палка гимнастическая
3.3. Обруч гимнастический
3.4. Корзина для переноски мячей
3.5. Конусы
Подвижные и спортивные игры
3.6. Мячи волейбольные и баскетбольные
3.7. Стойки волейбольные универсальные
3.8. Сетка волейбольная
3.9. Табло перекидное
3.10. Свисток
3.11. Скакалки
3.12. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».