Индивидуальный проект

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»
На педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса

Срок реализации – 1 год
Год составления - 2023

Составитель: Плотко Л.В.,
педагог-психолог

г. Комсомольск-на-Амуре, 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Индивидуальный проект» для 10 класса составлена на
основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации №413 от 17.05.2012 г. (с изменении и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31
декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
2 ФГОС ООО обучающихся.
- Основная образовательная программа общего образования 10-11 класс МОУ СОШ №
15;
- Учебный план МОУ СОШ № 15 на 2023-2024 учебный год;
- Календарный график учебного процесса МОУ СОШ № 15 на 2023-2024 учебный год;
Объем часов: 1 час в неделю;
Объем часов в год - 34 часа
Программа направлена на достижение следующих целей:
– формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
– формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на
решение научной, личностно и (или) социально-значимой проблемы
Задачи:
 сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
 выработать
способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности;
 продолжить
формирование навыков проектной и учебно-исследовательской
деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов
действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
 развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов;
 мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;
Особенности организации учебного процесса по предмету
Форма организации образовательного процесса: групповая работа (обсуждение,
дискуссии; индивидуальная работа (учебное исследование или учебный проект).
Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
 постижение мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 освоение основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;

 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
 овладение
навыками
сотрудничества
со
сверстниками,
взрослыми
в
учебноисследовательской, проектной деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни;
 осознание выбранной профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов.
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
Метапредметные результаты:
 овладение умением самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 овладение умением продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
 овладение умениями согласования процедур совместного действия;
 овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
 овладение умениями использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
 овладение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
 овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
 владение навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
 владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения
приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания
одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
 способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
 способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
 способность разрабатывать структуру конкретного проекта;
 владение умением определять методологию исследовательской деятельности;
 владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию;
 владение умением проводить исследования;

 владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы
формулы;
 способность представлять результаты исследования в форме презентации
Содержание программы
Введение (1ч)
Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура».
Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в
современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной
деятельности.
Раздел 1. Культура исследования и проектирования (4 ч)
Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и
проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел.
Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение,
измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на
теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция,
моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к
конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.
Учимся анализировать проекты. Выдвижение проектной идеи как формирование образа
будущего.
Виды проектов (инновационный, конструкторский, исследовательский, инженерный,
информационный, творческий, социальный, прикладной). Проект Столыпина. Техническое
проектирование и конструирование как типы деятельности.
Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём.
Волонтерские проекты и сообщества.
Способы получения и обработки информации. Использование информационных
технологий при создании проектного продукта. Анализируем проекты сверстников.
Анализируем проекты сверстников: возможности ИТ-технологий для междисциплинарных
проектов. Исследование как элемент проекта.
Раздел 3. Замысел проекта (4 ч)
Проекты и технологии: выбираем тему проекта. Отношение к проблемам: препятствие
или побуждение к действию?
Защита актуальности выбранной темы. Формулирование цели проекта. Выстраивание и
защита гипотезы.
Роль акции в реализации проектов.
Раздел 4. Условия реализации проекта (6 ч)
Планирование работы над проектом. Применение информационных технологий в
исследовании, проекте. Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация
работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные
словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных
исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков
и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов .
Представление и оценивание проектного продукта.
Раздел 5. Предварительная защита и обсуждение проектных исследовательских
работ (12 ч)
Главные предпосылки успеха публичного выступления.

Применение информационных технологий в исследовании и оформлении практической
части проектной работы. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка
данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц,
рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и
систематизация материалов по проектной работе. Критерии оценки продуктов проекта и
защиты проекта. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на
незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность.
Раздел 6. Презентация и защита индивидуального проекта (7 ч)
Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка
индивидуального прогресса проектантов.
Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов.
Тематическое планирование 10 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6

Название темы
Проект - это сложно, но интересно!
Культура исследования и проектирования
Замысел проекта
Условия реализации проекта
Предварительная защита и обсуждение проектных
исследовательских работ
Презентация и защита индивидуального проекта
Итого:

Количество часов
1
4
4
6
12
7
34

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
"Индивидуальный проект" 10 класс
Личностные результаты.
 уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
 потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
 готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и
приятия;
 потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения,
общественно полезной деятельности;
 умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических,
политических и экономических условий;
 устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
 готовность к выбору профильного образования.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач;

 организовывать

эффективный

поиск

ресурсов,

необходимых

для

достижения

поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты:
Выпускник получит представления:
 о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
 о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
 о новейших разработках в области науки и технологий;
 о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
 о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в
Выпускник научится:
 формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования,

 определять

предмет, объект, объектную область исследования вид, тип проекта,
формулировать проблему исследования и искать новые пути решения исследовательской
проблемы;
 грамотно планировать собственную исследовательскую деятельность;
 оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
 находить различные источники информации, материальных и нематериальных
ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
 вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
 умело обрабатывать и компилировать информацию из разных источников;
 использовать разнообразные методы исследования в проектной деятельности;
 осуществлять экспериментальную работу, сопоставлять результаты эксперимента,
делать выводы и заключения;
 в соответствии с требованиями нормативных документов оформлять проектную
работу;
 умело презентовать свою проектную работу, грамотно вести научную дискуссию;
 самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и
критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на
каждом этапе реализации и по завершении работы;
 адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Технические средства обучения рабочее место учителя (компьютер с выходом в
1.Интернет, принтер, сканер.
2.Мультимедийный проектор
3.Печатные средства обучения
4. Цифровые образовательные ресурсы, аудио экранные пособия.
1.Индивидуальный проект. 10-11 класс. Учебное пособие/ М.В. Половкова, А.В. Носов,
Т.В. Половкова и др. – М.: Просвещение, 2022. 2. Комарова И. В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в
условиях ФГОС / И. В. Комарова. — СПб.: КАРО.
3. Основы проектной деятельности школьника / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В.
Чуракова; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара : Учебная литература, 2009.
4. Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к
открытию / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель. – 3-е изд. – М. : 5 за знания,
2008.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».