ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(вариант 7.2)
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
Москва 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................ 3
Общая характеристика курса «Логопедические занятия».................... 3
Цель и задачи курса .................................................................................. 3
Особенности построения курса ............................................................... 4
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР,
обусловленные особыми образовательными потребностями и
обеспечивающие осмысленное освоение содержании курса ............... 4
Место курса в учебном плане .................................................................. 6
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ ......................... 7
1 КЛАСС .................................................................................................... 7
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС ............................................................ 8
2 КЛАСС .................................................................................................... 9
3 КЛАСС .................................................................................................. 10
4 КЛАСС .................................................................................................. 10
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» .................................................................... 11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .............................................................. 14
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Коррекционный курс «Логопедические занятия» является обязательной
частью коррекционно-развивающей области учебного плана при реализации
ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР. Он обеспечивается логопедическим
сопровождением и направлен на преодоление и/или ослабление речевых
нарушений у обучающихся 1–4 классов, получающих образование в
соответствии с ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР.
Общая характеристика курса «Логопедические занятия»
Содержание курса «Логопедические занятия» определяется исходя из
требований ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и направлено на коррекцию
имеющихся недостатков в развитии ребенка, препятствующих освоению
программы. Курс является обязательной частью ФАОП НОО для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) и реализуется на протяжении всего периода
обучения в начальной школе.
Курс реализуется учителем-логопедом во внеурочной деятельности на
индивидуальных
и/или
подгрупповых/групповых
коррекционноразвивающих занятиях.
Значительный разброс и неоднородность состояний при ЗПР,
обусловленные разной степенью выраженности парциальной недостаточности
высших психических функций и различными вариантами сочетания
сохранных и нарушенных функций и познавательных процессов, определяют
необходимость дифференцированного подхода к обучающимся в процессе
реализации курса. Предусматривается гибкость выбора тематического каркаса
с учетом типологических особенностей группы школьников с ЗПР.
Цель и задачи курса
Цель курса заключается в диагностике, коррекции и развитии всех
сторон устной речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической,
синтаксической), связной речи, профилактике и коррекции нарушений
письменной речи.
Целевой ориентир курса «Логопедические занятия» предполагает
развитие у обучающихся с ЗПР не только речевых умений и навыков, но и
навыков социальной (жизненной) компетенции.
Задачи курса:
коррекция и развитие звукопроизношения (постановка, автоматизация,
дифференциация звуков речи);
восполнение дефицитов в формировании фонематических процессов;
пополнение, расширение и уточнение пассивного и активного словаря;
коррекция нарушений/недостатков грамматического строя речи
(синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и
словообразования);
3
формирование и развитие связной речи, диалогической и
монологической форм речи;
формирование и развитие коммуникативной функции речи;
профилактика и коррекция нарушений чтения и письма;
развитие зрительно-пространственных и пространственно-временных
представлений;
расширение представлений об окружающей действительности;
обогащение
речевого
опыта,
способствующего
развитию
познавательных процессов.
Курс «Логопедические занятия» реализуется на протяжении всего
уровня начального общего образования и позволяет последовательно и
постепенно преодолевать/минимизировать имеющиеся у обучающихся с ЗПР
речевые нарушения, а также обусловленные ими разнообразные трудности в
обучении, развивать коммуникативные навыки.
Особенности построения курса
Особенностью построения курса «Логопедические занятия» является
индивидуально-ориентированное логопедическое сопровождение с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, их
индивидуальных особенностей и возможностей (в соответствии с
рекомендациями ПМПК и ППк).
Содержание коррекционного курса включает в себя следующие модули:
1.
Развитие фонетико-фонематической стороны речи.
2.
Развитие лексико-грамматической стороны речи.
3.
Формирование связной речи. Основы коммуникации.
Содержание коррекционного курса учителя-логопеда определяется в
строгом соответствии с требованиями к результату изучения учебных
предметов «Обучение грамоте», «Русский язык» и основывается на
использовании учебного материала.
Продолжительность и
интенсивность занятий
определяются
индивидуально с учетом рекомендаций ПМПк и ППк, но не реже 2-х раз в
неделю.
Ориентировочная
продолжительность
логопедических
занятий
определяется
в
соответствии
с
санитарно-эпидемиологическими
требованиями и не должна превышать:
•
для группового занятия – 40 минут;
•
для подгруппового занятия – 30–40 минут;
•
для индивидуального занятия – 20–30 минут.
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР,
обусловленные особыми образовательными потребностями и
обеспечивающие осмысленное освоение содержании курса
В логопедической работе с младшими школьниками с ЗПР
исключительно важно формировать положительную мотивацию к речевому
4
взаимодействию, способность ориентироваться в заданиях, развивать навыки
анализа и синтеза (на речевом материале), учить обдумывать и планировать
предстоящую деятельность, следить за правильностью ее выполнения,
рассказывать о проделанном и адекватно оценивать результат деятельности.
На логопедических занятиях обучающиеся с ЗПР выполняют различные
устные и письменные задания, направленные на звуковой анализ слова, учатся
различать звуки и буквы, соединять звуки и слоги в слова, выстраивать фразы,
составлять связные высказывания, что способствует развитию устной и
письменной речи.
Обучающихся с ЗПР необходимо максимально развернуто знакомить с
новым материалом, используя при этом доступные алгоритмы, определяющие
порядок выполнения действий. Например, могут применяться пошаговая
памятка или знаково-символическая карточка с этапами выполнения заданий.
При изучении звуков и букв полезно задействовать различные
анализаторы: слуховой, зрительный, кинестетический (написание букв в
воздухе, принятие телесной позы, сходной с изучаемой буквой, написание
букв на сыпучем материале (песке, манке и т. п.), поиск буквы в
«зашумленном» изображении).
На логопедических занятиях обучающиеся выкладывают графические
схемы фишками и полосками; работают с разрезной азбукой, слоговыми
таблицами, абаком и пр.
Активно используются упражнения, способствующие стимулированию
познавательной активности, развитию мыслительных операций на речевом
материале (выделение четвертого лишнего, ребусы, анаграммы и др.), с учетом
достигнутого уровня познавательной деятельности (при низком уровне
задания предлагаются преимущественно на иллюстративном материале).
Для автоматизации формируемого навыка, упрочения связей между
языковыми единицаминеобходимо систематически повторять и закреплять
пройденный материал, используя приемы актуализации имеющихся знаний
(визуальную опору, памятку).
Применяемый на занятиях словарный материал следует уточнять,
пополнять, расширять путем соотнесения с предметами и явлениями
окружающего мира при активном использовании интернет-ресурсов. Следует
учить детей самостоятельно находить необходимую информацию, используя
для этого разные источники (словарь, интернет, энциклопедию).
При обучении звуко-буквенному анализу работа выстраивается
пошагово, начиная с выделения звуков в слове, и лишь потом используется
моделирование звукового состава слова (с последующим декодированием).
Следует учить обучающихся с ЗПР осознавать возникающие трудности
и при их наличии обращаться за помощью. При необходимости следует
облегчать техническую сторону выполнения письменных заданий (письмо в
тетрадях с сетчатой разлиновкой, обозначение точками интервалов между
буквами (слогами), обводка пунктирных изображений букв, слогов, слов,
использование определенных обозначений.
5
Место курса в учебном плане
Коррекционный курс «Логопедические занятия» является частью
программы коррекционной работы и обязателен для изучения. В соответствии
с учебным планом ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР на изучение курса
отводится 2 часа в неделю.
Данная рабочая программа рассчитана на 66 часов для обучающихся 1ых классов и на 68 часов для обучающихся 2–4-ых классов (2 часа занятий в
неделю, 33–34 учебные недели в году).
6
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
1 КЛАСС
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»
Дифференциация речевых и неречевых звуков. Образование и
различение звуков по артикуляционным и акустическим характеристикам.
Уточнение артикуляционных укладов гласных и согласных звуков. Коррекция
и развитие звукопроизношения. Определение места звука в слогах и словах.
Определение количества, последовательности звуков в слове. Закрепление и
различение образа печатных и письменных букв. Развитие зрительного
внимания и восприятия на материале букв и предметных картинок. Развитие
пространственно-временных представлений. Сравнение и различение
согласных звуков: сонорных и шумных, звонких и глухих, твердых и мягких,
свистящих и шипящих, взрывных и щелевых. Условно-графические
обозначения звуков, составление схемы слога и слова. Слогообразующая роль
гласного звука. Определение слоговой структуры слова путем ориентировки
на гласные звуки. Сравнение слов с разным количеством слогов. Слоги
прямые и обратные (СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС). Графические схемы прямых и
обратных слогов. Деление слова на слоги. Подсчет количества слогов.
Составление слов из прямых и обратных слогов. Чтение прямых и обратных
слогов с использованием слоговой таблицы. Работа с ударением, его
смыслоразличительная и фонетическая роль. Составление графических схем
слогового состава слова с выделением места ударного и безударного слогов
(Х-х; х-Х; Х-х-х; х-х-Х). Правописание гласных А, У, И в буквосочетаниях ща,
щу, ча, чу, жи, ши. Формирование и развитие навыков письма и чтения,
профилактика специфических ошибок.
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
Выделение слова из речевого потока. Соотнесение слова и предмета
(слова-предметы). Соотнесение слова и названия действия (слова-действия).
Соотнесение слова и признака (слова-признаки), подбор слов, обозначающих
признаки. Активизация и обогащение словаря по лексическим темам. Работа с
синонимами и антонимами. Отработка форм множественного и единственного
числа существительных. Образование новых слов различными способами по
образцу, по словесной инструкции, с опорой на картинки (с помощью
суффиксов – образование слов с уменьшительно-ласкательным значением,
названий детенышей птиц и животных, слов-признаков от слов-предметов; с
помощью приставок – образование глаголов совершенного вида).
Формирование и развитие навыков письма и чтения, профилактика
специфических ошибок.
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
7
Различение слова и предложения. Составление предложений с
использованием слов, обозначающих предметы, действия, признаки (с опорой
на образец и картинки). Работа с деформированным предложением и текстом.
Моделирование коммуникативных ситуаций с использованием формул
речевого этикета. Составление коротких описательных рассказов на заданную
тему с опорой на образец. Составление коротких повествовательных текстов с
опорой на сюжетные картинки, по опорным словам. Списывание предложений
и короткого текста. Формирование и развитие навыков письма и чтения,
профилактика специфических ошибок.
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»
Коррекция и развитие звукопроизношения. Дифференциация гласных и
согласных звуков, различение звонких и глухих, твердых и мягких согласных
звуков. Узнавание «зашумленных» букв (перечеркнутых, наложенных друг на
друга). Отработка заглавных букв. Опознание правильно и зеркально
изображенных печатных и рукописных букв. Развитие зрительного внимания
и восприятия на материале букв и предметных картинок. Развитие
пространственно-временных представлений. Дифференциация похожих
гласных букв: А-О, О-У, И-У. Дифференциация похожих гласных и согласных
букв: И-Ш, И-Ц, З-Е, С-Э, С-Е, У-Ч, Л-А, А-Д, Л-Я. Звуковой и слоговой
анализ слова. Профилактика фонематических, оптических и кинетических
ошибок.
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
Воспроизведение слого-ритмической структуры слова с опорой на
графические схемы. Уточнение значений слов при изменении позиции
ударного слога. Многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по
значению. Отработка навыков согласования имени существительного и имени
прилагательного, составления словосочетаний. Профилактика аграмматизма
на письме.
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
Составление, запись и прочтение коротких предложений. Различение
интонационных характеристик разных предложений (вопросительных,
восклицательных). Составление распространенных предложений по вопросам
педагога. Развитие диалогической речи (моделирование диалогов на заданную
тему с использованием вежливых слов). Составление рассказа-описания с
опорой на план. Чтение и пересказ коротких текстов / рассказов, содержащих
диалоги персонажей.
8
2 КЛАСС
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»
Отработка и развитие произношения. Упражнение в различении и
опознании букв, соответствующих гласным и согласным звукам.
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Уточнение представлений о
слогообразующей функции гласных звуков. Уточнение акустикоартикуляционных характеристик твердых и мягких звуков, дифференциация
согласных. Обозначение на письме мягких и твердых согласных. Отработка и
закрепление умений делить слова на слоги, определять звуковой состав
слогов. Формирование навыка слогового деления слова, определение
количества звуков и слогов на слух. Придумывание слов на заданный слог.
Конструирование слов из предложенных слогов. Составление графических
схем. Работа со слоговыми таблицами для отработки техники чтения.
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
Различение слов: слово-предмет (одушевленные – неодушевленные),
слово-признак, слово-действие. Слово и его значение. Работа со словамипаронимами. Прямое и переносное значение слова. Многозначные слова.
Подбор однокоренных (родственных) слов. Обогащение словаря синонимами
и антонимами. Образование существительных при помощи уменьшительноласкательных суффиксов (-ик-, -чик-, -очк-, -ечк-, -ц-, -иц-), суффикса -ниц- со
значением вместилища, суффиксов (-тель-, -чик-, -щик-, -льщик-, -чик-, -ник-)
для образования названий профессий, названий детенышей животных и птиц.
Работа
со
словарными
словами.
Образование
притяжательных
прилагательных в мужском, женском и среднем родах. Образование
качественных прилагательных с суффиксами: -н-, -лив- в мужском, женском и
среднем родах. Образование относительных прилагательных с суффиксами ов-/-ев- /-н-/-енн-/-ск-/-ян-/-ан-. Образование глаголов с помощью приставок
(в-, вы-, при-, от-, у-, пере-), суффиксов (-ыва-, -ова-, -а-, -я-, -и-, -е-, -л-).
Употребление и написание глаголов с частицей НЕ. Местоимение.
Согласование слов в числе и роде, составление словосочетаний с
использованием алгоритма, карточек-подсказок.
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
Составление предложений из предложенных слов, данных в начальной
форме. Составление распространенных предложений по вопросам. Выделение
главных членов предложения по вопросам. Развитие диалогической и
монологической речи. Работа с разными текстами (повествованием,
описанием, рассуждением). Определение главной мысли текста,
озаглавливание. Определение количества слов в предложении; количества
предложений в тексте. Конструирование предложений с однородными
членами. Составление описательных и повествовательных рассказов по
опорным словам и плану. Составление рассказа по предложенному началу.
Чтение и определение последовательности частей текста. Работа над
9
пониманием прочитанного текста. Работа с деформированным текстом:
нахождение лишних частей текста, составление связного текста.
3 КЛАСС
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»
Отработка четкого произношения. Уточнение характеристик
смешиваемых фонем, различение букв (по оптическому и кинетическому
сходству). Дифференциация звуков на речевом материале с постепенным
усложнением (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте).
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
Различение приставок и предлогов. Отработка слов с глухими и
звонкими согласными в корне. Слова с непроизносимым согласным звуком в
корне (способы проверки). Работа со словарными словами. Число и род имен
существительных. Отработка предложно-падежных конструкций, склонение
имени существительного и имени прилагательного. Личные местоимения.
Согласование глагола с именем существительным в числе, роде, изменение
глаголов по времени.
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
Работа с условно-графическими схемами предложений. Работа с
деформированным предложением. Работа с текстом. Определение границ и
количества предложений в тексте, количества слов в предложении. Работа на
уровне предложения: составление / завершение предложений, дописывание
подходящих слов (с использованием опорных слов), исключение лишних слов,
редактирование и распространение предложений, нахождение главных членов
предложения. Работа на уровне текста: озаглавливание, составление плана,
нахождение лишних предложений в тексте, сочинение продолжения текста.
4 КЛАСС
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»
Отработка четкого произношения. Уточнение характеристик
смешиваемых фонем, различение букв (по оптическому и кинетическому
сходству). Дифференциация звуков на речевом материале с постепенным
усложнением (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте).
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
Обогащение номинативного словаря. Различение и употребление
синонимов, антонимов, омонимов. Работа со словарными словами. Отработка
навыков словоизменения, практическое употребление существительных в
форме единственного и множественного числа. Отработка падежных форм
10
существительных. Дифференциация именительного и винительного,
родительного и винительного падежей. Употребление несклоняемых имен
существительных. Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и
окончании слова. Тренировка в языковом анализе. Уточнение лексического и
грамматического значения слова. Дифференциация однокоренных и
родственных слов.
Образование и правописание сложных слов с
соединительными гласными О-Е. Развитие навыков приставочного
словообразования. Практическое употребление слов с приставками
пространственного значения, временного значения и многозначными
приставками. Различение предлогов и приставок. Согласование с
прилагательными (в роде, числе). Соотнесение предмета и признака в
различных предложно-падежных конструкциях. Отработка распознавания
глаголов, изменения глаголов по числам и временам, глаголов прошедшего
времени в единственном числе по родам. Согласование глагола с именем
существительным в числе, роде, изменение глаголов по времени.
Согласование числительных с существительными в роде и падеже.
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголовсинонимов,
глаголов-антонимов.
Употребление
и
правописание
числительных. Определение числа и рода местоимения. Упражнение в
использовании и склонении личных местоимений с предлогами и без.
Преодоление / минимизация аграмматизма в устной речи и на письме.
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
Соотнесение предложений с графической схемой. Построение сложных
предложений с однородными членами (с опорой на образец и схему).
Конструирование предложений с однородными членами с союзами и, а, но (с
опорой на образец и схему). Установление в сложных предложениях
причинно-следственных связей. Дифференциация понятий: словосочетание
– предложение – текст. Согласование слов в предложении, выделение границ
предложения на письме. Закрепление умения составлять и записывать
предложения, пересказывать и составлять тексты различного типа с
вежливыми словами приветствия, прощания, просьбы, благодарности,
используемыми при извинении или отказе. Выделение в тексте основной
мысли, озаглавливание. Связь между частями текста. Составление плана
текста. Различение особенностей текста-повествования, текста-описания,
текста-рассуждения, смешанного текста. Письменное изложение короткого
текста по плану. Написание мини-сочинения по картинке, по серии сюжетных
картинок, на заданную тему с предварительной подготовкой (с помощью
педагога).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
11
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»
самостоятельно обращать внимание на звуковую сторону речи;
иметь представления о правильных артикуляционных укладах
нарушенных звуков;
различать правильное и неправильное звукопроизношение в речевом
потоке;
дифференцировать звуки и буквы: различать гласные (ударные и
безударные) и согласные (звонкие и глухие звуки, твердые и мягкие звуки);
распознавать звуки по артикуляции, опознавать буквы и соотносить со
звуками;
обозначать мягкость согласных на письме;
составлять графические схемы слов;
выделять ударный и безударный слоги;
уметь правильно произносить все автоматизированные звуки во всех
ситуациях общения или минимизировать ошибки произношения;
определять количество и последовательность звуков в слове;
различать слова, отличающиеся одним или двумя звуками;
правильно произносить и писать слова без специфических ошибок или
минимизируя их (в рамках изученного программного материала начальных
классов).
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
выделять и различать части слова: основу, корень, приставку, суффикс,
окончание;
образовывать изученные части речи при помощи суффиксов и приставок
(по образцу);
конструировать словосочетания и предложения из предложенных слов;
различать грамматически правильные и неправильные словосочетания;
уметь сравнивать и анализировать формы слова в словосочетании;
оперировать в процессе общения активной лексикой, использовать
изученные части речи;
соблюдать на письме изученные орфографические правила, правильно
произносить и писать слова без специфических ошибок или минимизируя их
(в рамках изученного программного материала 1–4 классов).
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
участвовать в простых диалогах;
обращаться за помощью при затруднениях, формулировать просьбу;
выражать словами свои намерения, пожелания, опасения и пр.;
соотносить предложение с графической схемой;
конструировать простые и сложные предложения с однородными
членами, с союзами и, а, но (с опорой на образец и схему);
устанавливать в сложных предложениях причинно-следственные связи;
дифференцировать понятия: словосочетание — предложение — текст;
12
согласовывать слова в предложении, выделять границы предложения на
письме;
определять главную мысль текста;
озаглавливать текст;
пересказывать и составлять тексты различного типа с вежливыми
словами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, используемыми
при извинении или отказе;
устанавливать связь между частями текста;
составлять план текста;
различать особенности текста-повествования, текста-описания, текстарассуждения, смешанного текста;
писать изложение короткого текста по плану;
составлять сочинения по картинке, по серии сюжетных картинок, на
заданную тему с предварительной подготовкой (с помощью педагога).
13
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Коррекционный курс «Логопедические занятия» является частью
программы коррекционной работы и обязателен для изучения.
Программа курса строится по модульному принципу, который позволяет
максимально индивидуализировать ее содержание в соответствии с
особенностями обучающихся. Количество часов на изучение каждого модуля
может варьироваться – уменьшаться или увеличиваться при сохранении
общего объема часов на весь курс. Помимо этого, учитель-логопед может
значительно редуцировать содержательный объем модуля или совсем
исключить его, если функция или познавательный процесс, на коррекцию
которых направлен модуль, наиболее сохранны у ребенка.
Представленное содержание каждого модуля является основой для
тематического планирования. Тематическое планирование и количество часов,
отводимых на освоение каждого модуля коррекционного курса
«Логопедические занятия» определяется учителем-логопедом самостоятельно.
Организация вправе сама вносить изменения в содержание и
распределение учебного материала по годам обучения, в последовательность
изучения модулей и количество часов на освоение каждой темы, определение
организационных форм обучения и т.п. Обоснованность данных изменений
определяется
индивидуальными
психофизическими
особенностями
конкретных обучающихся с ЗПР, степенью усвоенности ими учебных тем,
рекомендациями ППк.
В разделе тематического планирования рабочей программы учителялогопеда должны быть учтены возможности использования электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами, реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание
которых соответствует законодательству об образовании (мультимедийные
программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов).
14