Учебный план 2024-2025 начального общего образования

Комсомльск-на-Амуре, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
(далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью основной образовательной программы
начального общего образования Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №15, разработанной в
соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №15 начинается 02.09.2024 и заканчивается
26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по

шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час)
составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по
40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной
учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа №15 языком обучения является русский язык.

При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов английский язык осуществляется деление учащихся
на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания или всего объема учебной дисциплины
за учебный год.
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся
соответствии с календарным учебным графиком.

осуществляется

в

Промежуточная аттестация в соответствии с ФООП может осуществляться,
как «результат накопительной оценки», т.е. оценка за четверть/год. В таком случае
форма промежуточной аттестации прописывается, как «выставление оценки»
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти, года
Промежуточная аттестация проводится в 4 четверти (кроме формы
«выставление оценки», т.к. это результат накопительной оценки).
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №15.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП
НОО составляет 4 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область

Учебный предмет/курс

Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание ("окружающий
мир")
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

Технология
Физическая культура
Итого
Наименование учебного курса
Математика и конструирование
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

1А
1Б
Обязательная часть
5
5
4
4
0
0
4
4
2
2

2А

Количество часов в неделю
2Б
3А
3Б

4А

4Б

4Г

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

0

0

0

0

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
20
20
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1
1
1
2
22

1
1
1
2
22

1
1
1
2
23

1
1
1
2
23

1
1
1
2
23

1
1
21
33
693

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

0
23
34
782

0
23
34
782

0
23
34
782

Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

0

0

1
1
21
33
693

1
1
23
34
782

1
1
23
34
782

План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Учебные курсы
Разговоры о важном
Тропинка в мир
профессий
Семье ведение
Речевичок
Ритмика
Домовенок
Орлята России
Функциональная
грамотность
Юным умникам и
умницам
Геометрия вокруг нас
Проектноисследовательская
деятельность
Работа с текстом
Азбука здоровья
Край, в котором я живу
Занимательный
русский язык
Детская риторика
Театр в школе
Киноуроки
ИТОГО недельная
нагрузка

Количество часов в неделю
2Б
3А
3Б
1
1
1

1А
1

1Б
1

2А
1

4А
1

4Б
1

4Г
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1/1
1

1
1/1
1

1
1
1

1
1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1
2

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1
1

10

10

1
1

1

10

10

10

10

1

1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

10

10

10

Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных
предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной
аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице и проводятся с 10 апреля 2024 г. по 20 мая 2025 г
Класс

Учебный предмет

1-й

Русский язык

1-й

Литературное чтение

1-й

Математика

1-й

Окружающий мир

Тестирование по материалам РЦОКО Хабаровского края «Готовность к обучению во
втором классе»
Работа с текстом по материалам РЦОКО Хабаровского края «Готовность к обучению
во втором классе»
Тестирование по материалам РЦОКО Хабаровского края «Готовность к обучению во
втором классе»
Педагогическое наблюдение

1-й

Музыка

Педагогическое наблюдение

1-й

Изобразительное искусство

Педагогическое наблюдение

1-й

Технология

Педагогическое наблюдение

1-й

Физическая культура

Педагогическое наблюдение

2 – 4 КЛАСС
Класс
Учебный предмет
2-3-й
2-3-й
2-3-й
2-3-й
2-3-й
2-3-й
2-3-й
2-3-й
2-3-й
4-й

Русский язык
Литературное чтение
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык

Форма промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации
Диктант с грамматическим заданием/тестирование
Работа с текстом
Тестирование
Тестирование или контрольная работа
Тестирование
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки
Тестирование, диктант

4-й
4-й
4-й
4-й
4-й
4-й
4-й
4-й
4-й

Литературное чтение
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и
светской этики (4-й класс)
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

Название курса внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Тропинка в мир профессий
Семье ведение
Речевичок
Ритмика
Домовенок
Орлята России
Функциональная грамотность
Юным умникам и умницам
Геометрия вокруг нас
Проектно-исследовательская деятельность
Работа с текстом
Азбука здоровья
Край, в котором я живу
Занимательный русский язык
Детская риторика
Театр в школе
Киноуроки

Работа с текстом
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки
Результат накопительной оценки
Классы
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4

Формы промежуточной аттестации
Встроенное педагогическое наблюдение
Встроенное педагогическое наблюдение
Встроенное педагогическое наблюдение
Тест
Творческое задание
Проект
Проект
Комплексная работа
Диагностический тест
Проект
Проект
Работа на основе текста
Спортивные игры
Сообщение
Викторина
Творческая работа
Мини-спектакль, инсценировки
Своя игра

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».